Атмосфера

самая экологичная интернет-газета

  • Тел.: +7 (702) 188 98 15
  • Email: conecopro@mail.ru

Электрические и гибридные самолеты для авиаперевозок с нулевым выбросом углерода

8U2A1460.MOV.08 15 23 23.Still004-b946d67e78e14de0929e4977d7de838c

Хотя на авиацию приходится только около 2% всего углерода, производящегося деятельностью человека, ожидается, что выбросы в этом секторе будут быстро расти на фоне потенциального бума авиаперевозок в ближайшие годы. Большие электрические и водородные самолеты еще не будут доступны по крайней мере в течение десяти лет, но, стремясь сократить свой углеродный след, крупные авиакомпании планируют начать использовать экологически чистые виды топлива, которые будут производиться в основном из переработанных пищевых и сельскохозяйственных отходов.

Учитывая ограничения по весу и дальности действия существующих аккумуляторных технологий, в настоящее время авиационные компании предлагают использовать небольшие электрические самолеты только для поездок на короткие расстояния.

Treehugger недавно взял интервью у президента Surf Air Mobility (калифорнийского стартапа, целью которого является модернизация девятиместных самолетов Cessna гибридной силовой установкой, которая сократит выбросы на 25% по сравнению с самолетами с традиционными турбовинтовыми двигателями) Фреда Рейда, чтобы узнать больше о текущих испытательных полетах компании и ее планах на будущее:

Зачем разрабатывать гибридный самолет вместо полностью электрического?

Разработать гибридный самолет быстрее, чем полностью электрический. Мы надеемся достигнуть цели к концу 2024 года. Кроме того, в настоящее время почти нет подходящих самолетам зарядных устройств в аэропортах, но гибридные самолеты можно будет использовать где угодно, и их можно будет модернизировать до полностью электрических с разработкой последних.

Не могли бы вы рассказать подробнее о дальности полета самолетов?

Дальность действия составит около 650 км. Это свяжет тысячи пар городов или пар аэропортов, которые сегодня не обслуживаются никакой авиацией, потому что они очень маленькие. Например, в США 5000 общественных аэропортов, но менее 10% из них используются для регулярных пассажирских перевозок. С использованием меньших самолетов, количество пассажирских перелетов сильно изменится.

Какая ожидается разница в выбросах от путешествия на гибридно-электрическом самолете по сравнению с путешествием на автомобиле?

Это зависит от многих факторов. Если вы водите Tesla, то ваши выбросы можно будет сравнить с самолетом, но если вы ведете традиционный автомобиль, а тем более большие грузовики и большие внедорожники, самолет определенно будет экологичнее, а также сэкономит время.