Атмосфера

самая экологичная интернет-газета

  • Тел.: +7 (702) 188 98 15
  • Email: conecopro@mail.ru

Железная дорога – зона повышенной опасности

Важно знать!

Так устроен человек, что любить сокращать расстояние. Даже если этот путь проходит через железнодорожное полотно. Невзирая на запретные знаки и предупредительные плакаты, люди, не связанные с железнодорожным транспортом, не понимают их и продолжают ходить по железнодорожным путям. Как ни плачевна статистика, примерам взрослых подражают и дети, которые устраивают игры на железной дорог, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.
Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь – это невосполнимость человеческих потерь. Поэтому каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей.
Все, кто находиться вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила. Во первых, перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона. Во-вторых, при приближении поезда или локомотива вагона следует остановиться, пропустить, и убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.
Запрещается: ходить по железнодорожным путям; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров; переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления; переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или на красный сигнал светофора переездной сигнализации. На станциях и перегонах нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автоцепки для прохода через путь. Запрещается также проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайней рельса; подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров; перелезать через крышу вагона; проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; производить посадку и высадку на ходу поезда; высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда; оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах; бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда; находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; подходить к вагону до полной остановки поезда.
С 2015 года введен в действие новый Кодекс РК «Об административных правонарушениях», где в главе 30 статьи 559 части 5 указано, что «за нарушение правил обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, прохода по железнодорожным путям в неустановленных местах, влечет предупреждения или штраф в размере 3 МРП, т.е. 8 тысяч 751 тенге. За прогон скота через железнодорожные пути предусмотрен штраф в размере 5 МРП – 14 тысяч 585 тенге.

Н. Кайсаров
начальник станции Кокшетау-1